среда, 5 августа 2009 г.

Открытие недели

На прошлой неделе на встрече с коллегами я получила домашнее задание под названием «Моё открытие недели» (нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! прочесть книгу по личностному развитию и поделиться «фишками», которые понравились).

Мдя… Читать я, конечно, люблю, но чтение книг подобного рода требуют специального настроя, что-ли. А его то как раз на тот момент и не было.

Опять выручила дочка. Неожиданно попросила найти «чего-нибудь почитать». А так как до этого ничего она, кроме школьной программы не читала (не любительница, знаете-ли), то я, конечно, с большим энтузиазмом стала копаться в Интернете. И наткнулась на замечательную книгу Элинор Портер «Поллианна». Книга предназначена для детей младшего и среднего возраста.

Однако, я вам скажу, читать её в первую очередь должны взрослые. Потому что там
ТА-А-АКИЕ ФИШКИ!!! Классика англо-американской литературы, книга была написана аж в 1912 году, но истины, прописанные в ней, актуальны и по сей день.
Вот предисловие к книге: «… о жизни обычной девочки (сироты, которую «из чувства долга» взяла к себе суровая тётка), умевшей видеть во всём лучшую сторону и жить необычной «игрой в радость», которая перевернула жизнь всего городка и открыла сердца многих людей навстречу простым евангельским словам: «Всегда радуйтесь»

Что же такое «игра в радость» и как в неё играть? Чтобы вам было более понятно, приведу лишь небольшой отрывок из книги:
« - Ну, сдаётся мне, тебе ничему не трудно радоваться, - пробормотала совершенно ошеломленная Нэнси, вспоминая, как Поллианна пыталась полюбить свою комнатку на чердаке.
Поллианна тихонько засмеялась:
- В этом-то и вся трудность нашей игры.
- Игры?
- Ну, да. Игры в то, чтобы всё время радоваться.
- С тобой как, всё в порядке? – сварливо осведомилась Нэнси.
- Конечно. Просто это такая игра. Мой папа научил меня играть в неё и это очень здорово, - ответила Поллианна, - Мы начали играть в неё, когда я была ещё совсем маленькой. Потом я рассказала о нашей игре в Женской помощи, и они тоже стали играть. Ну, не все, а некоторые.
- А как это? Я, конечно, не мастак на всякие игры, но всё-таки расскажи. Никогда ещё не слышала, чтобы играли в радость.
Поллианна засмеялась, потом вздохнула и её худое личико погрустнело.
- Это началось, когда нам среди пожертвований достались костыли, - торжественно изрекла она. – Мне тогда ужасно хотелось куклу, вот папа и попросил женщину, которая собирала пожертвования. А та леди ответила, что кукол никто не жертвовал, поэтому вместо куклы посылает маленькие костыли. Она писала, что они могут тоже пригодиться.
- Ну, пока я не вижу ничего забавного, - сказала Нэнси. – Что же это за игра, просто глупость какая-то.
- Да вы не поняли. Наша игра в том и заключалась, чтобы радоваться, несмотря на то, что радоваться вроде бы нечему. Вот мы с этих костылей и начали.
- Да как же можно радоваться, когда ты ждешь куклу, а тебе присылают костыли!
Поллианна от радости даже в ладони захлопала.
- Можно! Можно радоваться! Можно! – восклицала она. – Я тоже сначала подумала так же, как вы, - честно призналась она, -но потом папа мне всё объяснил.
- Может, поделишься, окажешь милость? – обиженно спросила Нэнси, ибо ей показалось, что девочка просто смеётся над ней.
- А вот слушайте дальше, - как ни в чем не бывало принялась объяснять Поллианна, - именно потому и надо радоваться, что КОСТЫЛИ МНЕ НЕ НУЖНЫ! Вот и вся хитрость! – с победоносным видом завершила она. – Надо только знать, как к этому подступиться, и тогда играть не так уж трудно…
… - Понимаете, Нэнси, когда ищешь, чему бы порадоваться, обо всём остальном как-то меньше думаешь…»


А вот ссылка на саму книгу . Читайте и «играйте в радость» вместе со своими детьми, учите их позитиву.

И хотя у моей Сашки интерес к самостоятельному чтению (ха-ха) угас также внезапно, как и появился, она каждый вечер просит, чтобы ей почитала я. А это тоже плюс для нас обеих – не пялимся в телевизор, а проводим досуг вместе за семейным чтением и обсуждением прочитанного. Так что, домашнее задание мы с дочкой выполнили на пять!

P.S. Покопавшись в Интернете, я даже экранизацию книги нашла. Вот ссылка на фильм

Правда, закачка идет долго, поэтому, если решитесь закачать этот фильм на свой ПК, воспользуйтесь программой закачки файлов Download Master. Скачать программу можно здесь
Программа хороша тем, что поддерживает функцию докачки, т.е. если по какой-то причине прерывается работа в сети (например, свет отключили...), файл не будет поврежден, и докачку можно будет произвести после повторного подключения к сети.

Когда закачаете и установите программу на свой компьютер, кликайте на ссылку к фильму правой кнопкой мыши и выбирайте функцию Закачать с помощью программы Download Master
Приятного всем просмотра и жду Ваших комментариев!

Комментариев нет: