воскресенье, 29 марта 2009 г.

КАК Я БОРОЛАСЬ С ДЕПРЕССИЕЙ

Три недели назад я почему-то решила, что у меня депрессия. Почему-то стало казаться, что у меня ничего не получается, что меня никто не любит, не жалеет. Три дня я не выходила из квартиры. Сама себя жалела… Потом решила, что пора бы и честь знать, да не тут-то было! Процесс, как говорится, затянулся. А тут в Интернете ещё статья по теме подвернулась, в которой рекомендовали способы борьбы со стрессом.

А у меня он как раз и есть, стресс этот. И как продолжение стресса – затяжная депрессия.
Стала я пробовать предложенные рецепты на себе…

Рецепт №1:
Начните с того, что остановитесь хотя бы на мгновение и осмыслите происходящее.


Опять я перед выбором: остановиться и осмысливать происходящее или бежать дальше, делать больше?
Ладно… Что я делаю не так? Почему в моей жизни раз за разом происходят негативные ситуации? Каждая в отдельности – ерунда, но ведь этой ерунды – целый воз и тележка. Одна проблемка решается, другая приходит ей на смену… Думаю, думаю, не могу найти причину. Мозги набекрень… Слишком долго я притворялась блондинкой. А блондинкам по статусу не полагается «осмысливать происходящее». Завтра нужно попробовать другой рецепт.

Рецепт №2
Разрешите себе хорошо отдохнуть. Можно побаловать себя. Приготовьте свое любимое блюдо, примите ванну с эфирными маслами, зажгите в комнате ароматические свечи и включите приятную музыку. Создайте атмосферу уюта, в которой Вам бы хотелось просто отстраниться от внешнего мира. Займитесь любовью.


Утром вскочила от рёва детей. Племянники проснулись, подрались, разревелись. Мать их успокаивает ГРОМКИМ голосом: «Хватит драться, хватит кричать, тётю разбудите!».
Господи, да не ори ты так сама-то, встала я уже, встала! Ванну с эфирными маслами пошла принимать… Только вот придумать бы, из чего приготовить любимое блюдо?! А, яичницу пожарю, и ладно.

В ванной удалось вздремнуть ещё чуть-чуть. Ровно три минуты, потому что малышке срочно понадобилось «почистить носик». Мне бы такую упёртость, с какой она долбится в двери ванной комнаты!

Да-а, свечи ароматические, пожалуй, лучше оставить на когда-нибудь потом. А по квартире уже разносятся звуки музыки – это Потап и Настя Каменских сетуют на то, что они - «не пара». О-о-о, в школе каникулы! Значит, еще в течение, как минимум, недели, три детеныша вместе с нашей собакой будут радовать меня своим постоянным присутствием.

Итак, под совместное завывание музыки и детей пытаюсь восстановить атмосферу уюта, вернее его подобие – убираю из-под ног раскиданные игрушки, книги и детские вещи…
Завтракать уже не хочется. Что-то как-то хочется уже во внешний мир убежать.
Про последний ингредиент рецепта я даже не вспомнила.

Рецепт №3
Купите, наконец, себе то, что вы хотите. Многим, особенно женщинам, шопинг моментально снимает все признаки стресса.


Мне бы «шопинг» точно снял все признаки стресса, если бы было с чем идти в магазин. Многие мои знакомые получают удовольствие от созерцания разных вещиц, мысленно прикидывая их на себя любимых. Мне же походы в магазин без денег приносят одну только головную боль и потрепанные нервы. Так что СЕЙЧАС этот рецепт мне не подходит. Что там дальше?

Рецепт №4
Относитесь к жизни проще. Попробуйте хоть иногда пустить дело на самотек, перестаньте контролировать всех и вся. В жизни всегда есть место подвигу, но нужен он далеко не всегда. Попробуйте жить одним днем, старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данную минуту. Результат Вас приятно удивит.


В данную минуту я изучаю свой информационный лист за прошедший период и «приятно удивляюсь» результатам того, что ненадолго пустила дело на самотёк. Этот рецепт оставляю без дальнейших комментариев…

А вот последний рецепт понравился
Постарайтесь стать реалистами, не преувеличивая значения неудач. Всегда помните древнюю восточную поговорку о том, что если 15 дней в месяце темные и грустные, то остальные - радостные и счастливые. Станьте оптимистичнее, научитесь относиться к происходящим в жизни событиям и ситуациям более объективно. Возможно, они совсем не так безнадежны, как вам кажется под влиянием эмоций. А может, все, что произошло, и есть дорога к лучшему? Ведь то, что сегодня кажется трагедией, завтра вызовет улыбку.

Давай, милая, вставай перед зеркалом и улыбайся сама себе! Ничего, что слезы обиды и разочарования текут из глаз и скулы сводит. Ты ведь уже знаешь, что тяжело будет только первые 15 минут. Вспомни, что ты Солнышко! Вспомни, как решила никогда не сдаваться! Перечитай 200 своих побед – ведь ТЫ это сделала! И неважно, что в твоей тетради пока только 39 пунктов. Сегодня ты впишешь туда еще одну, очередную победу над собой, над своим страхом и неверием.

Вот видишь, ты уже улыбаешься по-настоящему. Цвет волос изменить решила? Браво! На тюбик краски деньги найдем, всё тип-топ будет.

А теперь ещё парочку страниц кружочками и позитивными утверждениями заполни. Сама знаешь, что на третьей странице твоя бессонница сложит оружие.

Кажется, телефон звонит… Ага, спонсор тебя завтра на личную встречу приглашает. Ух-ты, уже не отказываешься… Значит, выздоравливаешь!

Вот и ладушки… Ложись-ка спать-почивать, день завтра будет долгий. А начнется он и закончится в офисе, где есть друзья-единомышленники, которые излечат тебя окончательно, вселив в тебя заряд положительной энергии и мотивацию к дальнейшей работе.

А у Вас есть свои рецепты борьбы со стрессом?

Комментариев нет: