воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Как я стала ПРОФИ

Привет всем!

В последнее время очень много вопросов от новичков слышу по поводу увеличения объема продаж. На встречах делимся секретами, опытом.

А вот сегодня хочу рассказать, что подвигло меня, педагога с 18-летним стажем, заняться этими самыми продажами.

Вообще-то, в компанию я пришла, как и многие другие, «покупать для себя». Ну и купила. Один раз. И с заказом пришел каталог следующего периода. А там столько всего!!! И всё это мне нужно немедленно!!!

Выписала я все названия, подсчитала сумму, аккуратненько так разделила её на 1,3 и … присела на попу. Потому как в кошельке на тот момент была только десятая часть нужной мне суммы.

Подумала, подумала и пришла к выводу, что без помощи мне не обойтись. Просить у кого-то денег на покупку косметики – принципы не позволяют (я же никогда ничего ни у кого не прошу – сами дают  ) Признаться, что завербована в косметическую компанию – амбиции не позволяют ( я же педагог – а это звучит так гордо ).

Принципы оказались сильнее амбиций. Принесла каталог на работу, положила на видное место. Коллегам, которые заинтересованно листали странички, смущенно объясняла, что это, мол, сестра занялась… Может, что-то вам понравится… Так я передам ваш заказ…

Как ни странно, заказали кое-что. Я тут же подсчитала предполагаемую прибыль и, о, счастье!, её хватило на целую помаду!

На следующий день я уже не смущалась. Каталог кочевал от человека к человеку, заказ уже был на полстранички, а я подсчитывала прибыль и, потирая руки, ставила галочки напротив продукции, которую уже могла себе позволить приобрести из каталога.

Так я поняла первую важную для меня вещь: можно собирать заказы, ничего не навязывая людям, а просто предлагая посмотреть каталог.
Ничего даже говорить не надо, в каталоге все написано, а неграмотный поймет по картинкам. (Жалко, что ног у каталога нету, приходится мне перетаскивать его с места на место)

Ну, а дальше было всё весьма прозаично. Если мне в каталоге нравилась какая-то продукция, я подсчитывала, на какую сумму мне нужно собрать заказы, чтобы желаемое досталось мне бесплатно. Поэтому и заказы были соответствующими: то на 40 ББ, то на 150 ББ

Наверное, так бы все оно и шло дальше, но у меня неожиданно появились новички. И мой директор, проводившая презентацию, дала им задание: собрать до следующей встречи заказ на 50 ББ.
А у них не получается…
А научить должен спонсор…
То есть я…

Ой, мамочка, роди меня обратно!!!

Я же сама ничего не умею! Я каталог только на работе показывала, да и то, прикрываясь именем какой-то там сестры.

Короче, из офиса я благополучно смылась и не появлялась там в течение нескольких месяцев. Заказы-то я делала, но через кого-нибудь. На звонки спонсора отвечала нехотя, отговариваясь страшной занятостью, плохой погодой, болезнью крайнего пальца правой (или левой?) ноги и т.д. и т.п. … (подставьте свои причины, которыми вы отмазывались от своих спонсоров).

А потом наступило лето, отпуск…
А поехать не то, что некуда.
Не на что!
Ну, нет у меня денег на отдых!
И отпускные как всегда смешные, только на питание и хватает.
И вообще, почему одним всё, а у других как всегда!

Вот тут и пришлось мне засунуть свои амбиции сами знаете куда, взять каталоги и уже пойти ну хоть куда-нибудь.
Причем, СДЕЛАТЬ ЭТО НАДО САМОЙ! Без помощи спонсора.

Я в тот день далеко-далеко от дома уехала. Туда, где меня точно никто не знает. И за 30 минут раздала все каталоги. Заходила в каждую дверь. И ведь никто не выгнал. Никто не отказал. Забрали все каталоги сразу.

На следующий день я потратила час, чтобы собрать каталоги с заказами и еще 30 минут, чтобы раздать их дальше.

На третий день еще один час, чтобы опять собрать каталоги и … двери закончились…

На самом деле дверей было еще много, просто я, наверное, интуитивно почувствовала, что физически не смогу обслуживать такое количество клиентов.

Вторая важная истина, которую я поняла тогда, заключалась в следующем: для того, чтобы добиться какого-то результата, нужно совершить какое-то определенное действие.

Те действия, которые я совершала в течение этих трех дней, привели к неожиданному результату. Сумма заказов получилась на 15 000 рублей, а значит, моя немедленная прибыль составила почти 3 500 рублей.
На совсем «холодном» рынке, за 4 часа работы.

После отпуска на работу я не вышла…

Сегодня я с гордостью ношу значок «Я ПРОФИ», делая до 700 ББ личных продаж в каталог , и могу научить любого новичка собирать заказы на «холодном» рынке. Я вхожу во все двери, которые попадаются мне на пути.
Если там есть охранник, я мило улыбаюсь и спрашиваю, в какие кабинеты мне заходить НЕ НАДО!
Срабатывает безотказно – сам проводит до того места, где можно 
Я хотела сказать, проводит туда, где сидит много женщин. В бухгалтерию, например. А вы что подумали?

Самое интересное, что те мои новички, которые ХОТЯТ добиться результата, при возникновении трудностей с продажами на «теплом рынке» ко мне, как к спонсору, за помощью тоже не обращаются. Они САМИ идут на «холодный» рынок и ДЕЛАЮТ.
Набивают свои шишки, получают кучу возражений, но ДЕЛАЮТ.

Дупликация, блин…


1 комментарий:

Алена Антоненко комментирует...

Светлана, вы, действительно ПРОФИ. То что вы делаете можно продуплицировать. А это очень важно для нашего бизнеса. И вообще таланливый человек - талантлив во всем.